Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Работа в регионах
СТРОЙПУТЬСЕРВИС

Строительство и ремонт ж/д пути

8 (800) 3333-192

8 (812) 958-42-30

mail@stroyputservice.ru

ООО "СТРОЙПУТЬСЕРВИС"
Мы предлагаем полный комплекс услуг в сфере строительства, ремонта и содержания путей общего и не общего пользования, начиная от разработки технико-экономической обоснованности строительства объекта и до сдачи железнодорожного пути в эксплуатацию и дальнейшего его содержания(под ключ). Большой опыт работы в структурных подразделениях МПС и ОАО"РЖД", профессионалы руководители и высокой квалификации производственный персонал, наличие техники, инструментов и материалов для верхнего строения пути, соблюдение гарантийных обязательств перед заказчиком - вот преимущества, позволяющие выполнять работы в срок и в полном соответствии с договорами, нормативами и технической документацией, учитывая все пожелания заказчика. Мы предлагаем услуги в Северо-Западном Федеральном Округе (Санкт-Петербург и Ленинградская область, Архангельск и Архангельская область, Великий Новгород и Новгородская область, Петрозаводск и республика Карелия, Сыктывкар и республика Коми, Псков и Псковская область, Вологда и Вологодская область).

Строительство железнодорожных путей

Строительство железнодорожных путей это сложный и ответственный процесс, позволяющий обеспечивать грузовые и пассажирские перевозки. Главная задача строительства — сдача объектов высокого качества в короткие сроки, правильное планирование строительных работ и эффективное распределение бюджета, выделенного на создание объекта.

 

Строительство железнодорожных путей

 

Для повышения производительности создается план строительства, который основывается на основе нормативных документов. Разработка проекта организации строительства, которой занимаются проектные организации, обеспечивает эффективное распределение средств и ресурсов. Здесь же устанавливается последовательность и рассчитывается продолжительность всех этапов возведения строительного объекта и потребность в ресурсах и расходных материалах. По итогам проекта составляется смета на весь объем строительства.

 

 

Железнодорожное строительство глобальная отрасль, готовые объекты которые должны соответствовать высоким требованиям безопасности при эксплуатации. Поэтому в ней действуют свои правила, основанные на нескольких принципах:

  • использование инновационных открытий в области строительства и техники;
  • применение передовой производственной практики;
  • введение прогрессивных технологий для снижения расходов на материальные и энергетические ресурсы;
  • внедрение автоматизации и механизации строительных процессов;
  • использование автоматизированных СУ и обеспечение бесперебойного процесса круглый год.

Современные рыночные отношения диктуют повышенные требования к организации такого важного процесса как строительство железнодорожных путей. В первую очередь это надежность, качество и безопасность при устройстве и использовании железнодорожных объектов. А также соблюдение принципов экологии, целесообразное использование материальных и энергетических ресурсов и соответствие законодательным нормам.

Все железнодорожное строительство должно сопровождаться специфической разрешительной документацией, а также использованием спецтехники на автомобильном или железнодорожном ходу. Для обеспечения бесперебойной работы обязательным условием является наличие ремонтной мастерской и специальных помещений, которые используются для ликвидации неполадок. Это гарантирует качественное выполнение работ в оговоренные сроки.

Одним из важнейших материалов, используемых при строительстве железнодорожных путей, является геотекстиль. В настоящее время он широко применяется в строительстве. С его помощью выполняют армирование грунтовых слоев, укрепляют искусственные сооружения, а также его используют как технологическую и фильтрующую прослойку. Кроме того, он выполняет защитные функции при коррозии металлов. Такой материал отлично стабилизирует подбалластные слои и улучшает эксплуатационные характеристики всего пути.

Этапы предварительных организационных работ строительства железнодорожных путей

Строительство осуществляется в несколько этапов, которые позволяют на выходе получить надежный и безопасный в эксплуатации объект, а также целесообразно использовать ресурсы и максимально сократить сроки строительства:

  • Проведение экспертной оценки исходных данных — место под строительство железнодорожного пути; задачи, поставленные перед транспортной линией;
  • Определение основных технических параметров — протяженность, уклон, категория дороги, количество путей и т. п.;
  • Выяснение географической характеристики района строительства — географическое положение, рельеф, климат;
  • Выяснение хозяйственно-производственной характеристики района строительства — населенные пункты, транспортная развязка, заводы и предприятия по производству строительных материалов, от расположения которых зависит экономия на поставках расходных материалов.

 

Строительство железнодорожных путей можно разделить на этапы

Железнодорожное строительство это все строительные работы, которые делятся на подготовительные, основные и дополнительные этапы. В соответствии с законодательными и нормативными актами прокладка железнодорожных путей выполняется только при тщательно проведенном комплексе мероприятий, в который входят решения по вопросам организации и технического оснащения, планово-экономических и технологических расчетов.

Подготовительный этап подразумевает выполнение землеустроительных работ, подготовку строительной площадки, сооружение вспомогательных объектов — подъездных дорог, временных строений и зданий.

К основному этапу относят строительство искусственных сооружений, устройство земляного полотна и строительство жд пути. Объем работ верхнего строения железнодорожной линии зависит от количества путей на всей протяженности железной дороги.

Дополнительные этапы работ предусмотрены для подведения энергоснабжения, устройства связи и обеспечения других не менее важных для эксплуатации жд элементов.

Каждая специализированная компания с репутацией серьезно относится к выбору способа производства работ. От этого зависят условия строительства, стоимость и трудоемкость строительного процесса.

 

Земляные работы и распределение земляных масс

Земляные работыПеред началом земляных работ, специалист строительной компании должен иметь на руках результат геодезического исследования. Предварительные подготовительные работы подразумевают выполнение разбивки и расчистки производственной территории, осушение грунта и т. п.

Далее строительство ж д пути заключается в выполнении основных земляных работ. Во время которых возводятся насыпи, разрабатываются выемки и карьеры — то есть проводится распределение земляных масс. При этом важно учитывать, что грамотная механизация позволяет урезать сроки на выполнение работ без потери качества и надежности.

 

Устройство искусственных сооружений

Устройство искусственных сооруженийИскусственные сооружения предназначены для того, чтобы проходящая железная дорога могла пересекать любые преграды — русла рек, ж/д линии, автотрассы, ущелья и горы. А также обеспечивают безопасное перемещение пешеходов и гарантируют устойчивость земляной насыпи. Это могут быть трубы, мосты, опоры, подпорные стенки и другие сооружения.

Работы по возведению искусственных сооружений должны по срокам опережать работы по устройству земляного полотна. Это позволит сэкономить время на создании основной земляной насыпи.

 

 

Возведение верхнего строения пути

Возведение верхнего строения путиОсновной этап в такой сфере как строительство железнодорожных путей заключается в возведении верхнего строения пути. Он также делится на подготовительные работы, ключевые и заключительные работы.

Подготовительные работы проводят с целью создания площадок для сборки звеньев, организации сборочного участка, доставки строительных материалов и др.

 

 

 

 

Ключевые работы это непосредственно сборочные работы, транспортировка и укладка.

транспортировка рельсВ конце проводят заключительные работы, которые предусматривают демонтаж сборочного участка, уборку и подготовку путей для прохождения балластировочных составов.

Работы по устройству верхнего строения пути в холодное время года требуют тщательной подготовки, все подготовительные работы проводятся заранее в осенне-летний период.

Строительство железнодорожных путей — это большой объем работ, в которых задействована тяжелая специальная техника и людские ресурсы. И необходимо помнить об охране окружающей среды. Поэтому под железнодорожные пути не может выделяться земля сельскохозяйственного назначения или участки, покрытые ценными лесонасаждениями. А в процессе работы проводятся меры по устранению вредного влияния минеральной пыли, выделяемой при производстве.

Расчетная стоимость работ по укладке железнодорожных путей

стоимость работ по укладке железнодорожных путейПри расчете конечной стоимости учитываются все технико-экономические показатели. Они показывают сроки, отведенные на строительство жд путей, итоговые затраты на расходные материалы, спецтехнику, трудовые ресурсы.

Составление сметы на строительство железнодорожных линий это сложный и трудоемкий процесс, при котором должны учитываться все виды работ, их объемы и затраченное оборудование и техника. Поэтому подсчитываются затраты по отдельным категориям — подготовительные работы, земляные работы, верхнее строение пути, искусственные сооружения и т. п. По итогам которых составляется сводная смета на строительство железнодорожного пути.

 

 

Контроль качества выполненных работ

Контроль качества и приемка готовых участков осуществляется ответственными лицами. Отклонения по всем проектным техническим показателям должны быть в рамках допустимых значений, которые регулируются действующими нормативными актами.

Для получения качества и надежности строительных объектов строительными компаниями выполняется тщательная подборка кадров, ответственных за весь процесс создания линии железной дороги. Особо внимательно отбираются сотрудники инженерно-технического отдела.

Железнодорожное строительство относится к тем сферам жизнедеятельности человека, в которых недопустимы промашки и просчеты, применение некачественных материалов. А способы и технологии проведения работ зависят от географического расположения участка под строительство.

Строительство жд путей должно исключать возникновение самого мелкого просчета. Так как объект предусматривает строгого соответствия стандартам и нормам строительства. Очень важным для безопасности является состояние железобетонных и металлических конструкций. Все расходные материалы и комплектующие необходимо закупать только у надежных специализированных производителей, которые практикуются на производстве материалов для узкой железнодорожной области.

Профессиональные кадры строительных компаний должны владеть навыками и знаниями в такой области, как строительство железнодорожного пути, от этого зависит надежность и безопасность объекта при эксплуатации, и жизнь огромного количества людей.

Безукоризненная работа инженерного и рабочего состава, тщательно продуманный рабочий процесс и высокое качество расходных материалов позволяет создавать надежные и безопасные железнодорожные объекты, от которых зависит жизнь и здоровье большого количества людей.